Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Вопрос о помещении ребенка в ясли, как правило, встаёт перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу за ребёнком, а именно по достижении им возраста 1,5 лет. Но с психологической точки зрения именно этот возраст наименее благоприятный для столь радикальной перемены. Ребёнок этого возраста чрезвычайно привязан к матери, болезненно реагирует на её отсутствие. Попав в руки других взрослых, он испытывает беспокойство даже при самом благожелательном отношении к себе (что тоже наблюдается далеко не всегда).
В большинстве случаев поступление ребёнка в детское дошкольное учреждение
сопровождается проблемами его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и
далеко не все дети успешно с ней справляются. Возникновение у ребёнка так
называемого <адаптационного синдрома> является прямым следствием его
психологической неготовности к выходу из семьи. Как родители, так и педагоги,
параметрами готовности ребёнка к поступлению в детский сад считают владение
навыками самообслуживания и привычку к режиму дня, приближенному к ясельному.
Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы
хотите, чтобы малыш пошёл в сад.
Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло
- скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в
присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже
большой и скоро будет ходить в детский сад.
Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой
последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще
вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш
ребёнок, когда пойдёт в сад.
Собирая малыша в детский сад, подумайте о
том, удобно ли ему будет самому одеваться, удобно ли будет это делать
воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей. Молнии и
«липучки» предпочтительнее пуговиц; вязаная манишка удобнее и надежнее, чем
шарф; рукавички, пришитые к резинке, не потеряются, а шапочка-шлем плотно
закроет уши.
Комментариев нет:
Отправить комментарий